В малой авиации сейчас достаточно проблем, которые требуют решения. В первую очередь, это касается производства двигателей.

Поршневые двигатели повсеместно доминируют в малой авиации. Вот почему возвращение классического поршневого авиационного двигателя М14П имеет огромное значение. Ситуацию комментирует Генеральный директор КБ «ЛАРОС» Ильинский В.А. (Ильинский Владимир Александрович – Генеральный директор КБ «ЛАРОС». Мастер спорта международного класса. Летчик-инструктор. Абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах (2013).

Поршневые двигатели немного проигрывают газотурбинным по массе, но за счет меньшего расхода топлива суммарная масса двигателя и горючего на борту при достаточно длительном полете получается меньше. Еще одним большим преимуществом является то, что час эксплуатации АПД обходится дешевле, чем эксплуатационный час ГТД.

Почему же перестали выпускать поршневые авиационные двигатели в России?

В советские времена, производство моторов, шло в нагрузку, к основному производству. На двигатель назначалась необоснованно низкая цена, так как расходы на производство покрывались из других секторов экономики. Авиационный мотор – очень сложный агрегат, который производится в кооперации с множеством других предприятий. Большинство комплектующих изготавливалось на специализированных авиазаводах, разбросанных по всей стране. После 1991 года постепенно разрушились налаженные годами связи и процессы. В сложившейся ситуации, стало невозможным не только производить, но и ремонтировать старые двигатели. Отечественные авиаторы, пытались найти выход из сложившейся ситуации, переделывая автомобильные или лодочные двигатели под авиационные. Однако как показывает практика, неавиационное происхождение негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.