В малой авиации сейчас достаточно проблем, которые требуют решения. В первую очередь, это касается производства двигателей.

Поршневые двигатели повсеместно доминируют в малой авиации. Вот почему возвращение классического поршневого авиационного двигателя М14П имеет огромное значение. Ситуацию комментирует Генеральный директор КБ «ЛАРОС» Ильинский В.А. (Ильинский Владимир Александрович – Генеральный директор КБ «ЛАРОС». Мастер спорта международного класса. Летчик-инструктор. Абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах (2013).

Поршневые двигатели немного проигрывают газотурбинным по массе, но за счет меньшего расхода топлива суммарная масса двигателя и горючего на борту при достаточно длительном полете получается меньше. Еще одним большим преимуществом является то, что час эксплуатации АПД обходится дешевле, чем эксплуатационный час ГТД.

Почему же перестали выпускать поршневые авиационные двигатели в России?

В советские времена, производство моторов, шло в нагрузку, к основному производству. На двигатель назначалась необоснованно низкая цена, так как расходы на производство покрывались из других секторов экономики. Авиационный мотор – очень сложный агрегат, который производится в кооперации с множеством других предприятий. Большинство комплектующих изготавливалось на специализированных авиазаводах, разбросанных по всей стране. После 1991 года постепенно разрушились налаженные годами связи и процессы. В сложившейся ситуации, стало невозможным не только производить, но и ремонтировать старые двигатели. Отечественные авиаторы, пытались найти выход из сложившейся ситуации, переделывая автомобильные или лодочные двигатели под авиационные. Однако как показывает практика, неавиационное происхождение негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

При проектировании и строительстве легких самолетов авиаконструкторам приходится решать большое количество задач. Главная из них, — выбор силовой установки. Мировой авиационный опыт говорит о том, что количество марок моторов значительно меньше количества марок самолетов. За последнее десятилетие возникало большое количество проектов новых самолетов и вертолетов авиации общего назначения. Но подходящих двигателей для них не появлялось. Связано это с тем, что моторостроение очень наукоемкая область машиностроения, требующая серьезных затрат на освоение производства определенного типа двигателя. Именно от этого выбора зависит жизненный цикл конструкции, ее надежность, эксплуатационные характеристики. Множество самолетов были сняты с производства по причине того, что прекратился выпуск того или иного двигателя.

Авиационный двигатель М14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, одноядерный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием. Это мощный двигатель, подтвердивший свою надежность многолетней эксплуатацией на лучших отечественных учебных и спортивных самолетах – всемирно известных Як-18Т, Як-52, Як-54, Як-55, Су-26, Су-29, Су-31.

Преимущество современных двигателей М14П перед советскими предшественниками колоссально. За счет оснащения современными узлами и агрегатами и применения передовых технологий увеличен ресурс работы до 2250 часов. Удельная мощность увеличена до 400 л.с. при 2900 оборотах в минуту. При этом двигатель имеет низкий расход топлива на уровне современных дизелей. М14П – полностью соответствует всем требованиям авиационной безопасности благодаря двум независимым системам зажигания магнето М-9Ф.

Важнейший аспект работы КБ «ЛАРОС» — оказание полного комплекса услуг по диагностике, ремонту, а также гарантийному и постгарантийному техобслуживанию двигателей М14П. Экспертные знания наших специалистов и практический опыт мирового уровня, самые современные инструменты и решения, позволяют получить максимальную эффективность и надежность от применения данного типа двигателя.